"Видеоигры создаются с учётом простейших форм человеческой психологии. Они поставляют виртуальные стимулы для системы вознаграждения в мозгу, который устроен так, что не различает реальный и виртуальный мир. Ваш разум попадается на крючок, побуждая вас снова и снова нажимать на кнопку внутри вашего собственного ящика Скиннера.
Психолог Б.Ф.Скиннер разработал устройство, названное Ящиком Скиннера в качестве способа индуцирования определённого поведения у крыс с помощью простейшей системы вознаграждения. Видеоигры используют точно такую же концепцию наград за определённое поведение.
«Почему столь многие из нас чувствуют эту пустоту внутри? Потому что, согласно эксперту Малкольму Гладуэллу, чтобы получать удовлетворение от своей работы, вам необходимы три вещи, и я готов поспорить, что многие из вас не имеют даже двух из них:
- Автономность (то есть вы имеете собственное право принимать решения в том, что вы делаете);
- Сложность (то есть это не является отупляющим повторением одних и тех же действий);
- Чёткая связь между действием и результатом (то есть вы можете видеть замечательные результаты своей тяжёлой работы).
Большинство людей, особенно из числа молодых геймеров, не имеют этого в своей работе или в любом другом аспекте своей повседневной жизни. Но наиболее аддиктивные видеоигры специально спроектированы так, чтобы давать нам все три… или по крайней мере иллюзию всех трёх»."
http://mixednews.ru/archives/19082